gunporn
я до сих пор читаю «по ту сторону рифта» не потому что для меня это мучение, а потому что с какого-то фига у меня очень мало свободного времени, плюс, хочу растянуть удовольствие.
мне очень нравится, как уоттс пишет. первые рассказы я читала с гуглом, карандашом и бумажками (все равно нихуя не помню из того, что записывала, лел), ближе к середине бросила это гиблое дело, втянулась и получала удовольствие, не отвлекаясь на википедию.
и кароч, я не часто это делаю, потому что подобное кажется мне пустой тратой времени, но тут что-то пронзило и я решила, стоит таким вот образом сказать уоттсу, что я люблю его творчество, а заодно, может быть, сподвигнуть вас его прочитать, потому что просто зацените это (пункция автора сохранена):

«Через сознание проплывают еще несколько слов: свет горит, а дома никого.
Зажигаются, мерцая, новые огни.
У нее в голове мелькает и копошится что-то мерзкое, нездоровое. Старые воспоминания с визгом наезжают на изъеденные ржавчиной годы. Вдруг возникает четкая картинка: червяки; грозди безглазых, мясистых рыл тянутся к ней, подергиваясь, из двадцатилетней дали. Она с ужасом смотрит на них и вспоминает, как их называют. Их называют «пальцами».
Что-то не выдерживает и с треском обрушивается. Большая комната, в маленьком кулачке зажата наручная куколка. Пахнет мятными леденцами, черви забираются ей между ног и делают больно, а сами шепчут тс-с-с да не так уж и неприятно, хотя ей очень неприятно, но она не хочет его расстраивать после всего, что я для тебя сделал, так что мотает головой, зажмуривается и просто ждет. Много-много лет спустя она открывает глаза, и он снова рядом, только весь съежился, и он не помнит, он совсем мать его не помнит, сплошь милая как выросла-то, сколько лет сколько зим. Так что она напоминает ему, когда электроды шокера вонзаются в тело, и он сгибается пополам, она напоминает ему, пока его мышцы сводит оргазм мощностью в двенадцать тысяч вольт; она показывает ему нож, совсем близко показывает, и его левый глаз с усталым влажным вздохом лопается, но другой она ему оставляет, он так забавно дергается в глазнице, пусть смотрит, в кои-то веки коп, черт его дери, оказывается рядом, когда нужен, и вот черви возвращаются, собираются в тугой стиснутый комок и поршнем врезаются ей в почки, хватают за волосы и тащат не в ближайший участок, а в какую-то странную клинику, где голоса в соседней комнате лопочут про оптимальную посттравматическую среду и эндогенную дофаминовую зависимость. А потом кто-то говорит, существует и другая возможность, мисс Карако, мы предложим вам поехать в одно место, там немного опасно, но вы-то как раз себя будете чувствовать как дома, правда? И вы можете принести реальную пользу, нам нужны люди, которые могут жить в условиях некоторого стресса и при этом не, как бы это сказать...
И она говорит, ладно, ладно, валяйте, хватить мозги канифолить.
И черви зарываются ей в грудь, пожирают мягкие ткани и заменяют их на жесткие геометрические фигуры из пластика и металла, которые режут ей потроха.
А потом мрак и холод, жизнь без дыхания, четыре тысячи километров воды наваливаются сверху, как бескрайняя матка, укрывая ее...»


я подозреваю, что в оригинале звучала более обесцененная лексика, но у нас цензура

и потом я пошла на лайвлиб, чтобы посмотреть на биографию уоттса, а там есть отрывок его автобиографии и просто я сейчас смеюсь: «Первый роман — «Морские звёзды» / Starfish (1999), удостоился снисходительного кивка от «New York Times», «почётного упоминания» премией им. Джона Кэмпбелла и отказа русских и немецких издателей от публикации на основании того, что они посчитали роман «слишком мрачным». Применение именно русскими такого эпитета автор до сих пор считает предметом своей особой гордости».

у чувака еще есть блог, который он к тому же ведет, и там очень ламповые, атмосферные и забавные постики. чувак не чурается советовать книги и игры и в целом даже шутит.

я не привыкла записывать авторов в фавориты до того, как не узнаю их творчество как следует, потому что мне нужны серьезные отношения, лол, но вот просто любовь с первой и до последней буквы.

@темы: изба-дрочильня, books