Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

//

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: books (список заголовков)
02:54 

этой днявочке не хватает книг. и поскольку мне не очень комильфо пространно рассуждать, то сделаю это в рамках флешмоба
ващет флешмоб должен заполняться каждодневно, но пфф
я хочу сохранить остатки нервов и разума

моя лень и тупость говорят мне, что править необязательно, поэтому простити

@темы: books

14:21 

я до сих пор читаю «по ту сторону рифта» не потому что для меня это мучение, а потому что с какого-то фига у меня очень мало свободного времени, плюс, хочу растянуть удовольствие.
мне очень нравится, как уоттс пишет. первые рассказы я читала с гуглом, карандашом и бумажками (все равно нихуя не помню из того, что записывала, лел), ближе к середине бросила это гиблое дело, втянулась и получала удовольствие, не отвлекаясь на википедию.
и кароч, я не часто это делаю, потому что подобное кажется мне пустой тратой времени, но тут что-то пронзило и я решила, стоит таким вот образом сказать уоттсу, что я люблю его творчество, а заодно, может быть, сподвигнуть вас его прочитать, потому что просто зацените это (пункция автора сохранена):

«Через сознание проплывают еще несколько слов: свет горит, а дома никого.
Зажигаются, мерцая, новые огни.
У нее в голове мелькает и копошится что-то мерзкое, нездоровое. Старые воспоминания с визгом наезжают на изъеденные ржавчиной годы. Вдруг возникает четкая картинка: червяки; грозди безглазых, мясистых рыл тянутся к ней, подергиваясь, из двадцатилетней дали. Она с ужасом смотрит на них и вспоминает, как их называют. Их называют «пальцами».
Что-то не выдерживает и с треском обрушивается. Большая комната, в маленьком кулачке зажата наручная куколка. Пахнет мятными леденцами, черви забираются ей между ног и делают больно, а сами шепчут тс-с-с да не так уж и неприятно, хотя ей очень неприятно, но она не хочет его расстраивать после всего, что я для тебя сделал, так что мотает головой, зажмуривается и просто ждет. Много-много лет спустя она открывает глаза, и он снова рядом, только весь съежился, и он не помнит, он совсем мать его не помнит, сплошь милая как выросла-то, сколько лет сколько зим. Так что она напоминает ему, когда электроды шокера вонзаются в тело, и он сгибается пополам, она напоминает ему, пока его мышцы сводит оргазм мощностью в двенадцать тысяч вольт; она показывает ему нож, совсем близко показывает, и его левый глаз с усталым влажным вздохом лопается, но другой она ему оставляет, он так забавно дергается в глазнице, пусть смотрит, в кои-то веки коп, черт его дери, оказывается рядом, когда нужен, и вот черви возвращаются, собираются в тугой стиснутый комок и поршнем врезаются ей в почки, хватают за волосы и тащат не в ближайший участок, а в какую-то странную клинику, где голоса в соседней комнате лопочут про оптимальную посттравматическую среду и эндогенную дофаминовую зависимость. А потом кто-то говорит, существует и другая возможность, мисс Карако, мы предложим вам поехать в одно место, там немного опасно, но вы-то как раз себя будете чувствовать как дома, правда? И вы можете принести реальную пользу, нам нужны люди, которые могут жить в условиях некоторого стресса и при этом не, как бы это сказать...
И она говорит, ладно, ладно, валяйте, хватить мозги канифолить.
И черви зарываются ей в грудь, пожирают мягкие ткани и заменяют их на жесткие геометрические фигуры из пластика и металла, которые режут ей потроха.
А потом мрак и холод, жизнь без дыхания, четыре тысячи километров воды наваливаются сверху, как бескрайняя матка, укрывая ее...»


я подозреваю, что в оригинале звучала более обесцененная лексика, но у нас цензура

и потом я пошла на лайвлиб, чтобы посмотреть на биографию уоттса, а там есть отрывок его автобиографии и просто я сейчас смеюсь: «Первый роман — «Морские звёзды» / Starfish (1999), удостоился снисходительного кивка от «New York Times», «почётного упоминания» премией им. Джона Кэмпбелла и отказа русских и немецких издателей от публикации на основании того, что они посчитали роман «слишком мрачным». Применение именно русскими такого эпитета автор до сих пор считает предметом своей особой гордости».

у чувака еще есть блог, который он к тому же ведет, и там очень ламповые, атмосферные и забавные постики. чувак не чурается советовать книги и игры и в целом даже шутит.

я не привыкла записывать авторов в фавориты до того, как не узнаю их творчество как следует, потому что мне нужны серьезные отношения, лол, но вот просто любовь с первой и до последней буквы.

@темы: изба-дрочильня, books

23:04 

все очень плоха, но я не хочу об этом говорить.

дочитала «по ту сторону рифта», начала «морские звезды».
питер уоттс пишет очень мрачно, очень натуралистично и очень сухо, но я готова молиться на его сюжеты. мне пихают в лицо педофила, и он мне нравится. мне пихают в лицо больных ублюдков с их охуительным списком проблем, и я им сопереживаю.
ладно, на самом деле, я там никому не сопереживаю, но это даже хорошо, потому что уоттс не стремится к этому. он как будто отодвигается, вскидывает руки и говорит: я не ответственен за этих дебилов.
и это круто, потому что я устала от картонных персонажей, которым обязательно надо, блядь, сопереживать, ведь они такие бедненькие и несчастненькие. я устала от гипертрофированных страданий, которые ты жуешь на протяжении каких-то трехсот страниц, как какие-нибудь жестянки, ломая себе о них зубы. я устала от чисто вылизанных картинок и эмоционального напряжения.
проза уоттса - это как открытый перелом ноги. ты видишь кровь, ты видишь кость, ты видишь мясо, и все это зверски болит, можно в обморок упасть. но никто эту кость не вправит, даже не надейся. иначе это будет уже не уоттс.

@темы: books

17:32 

дочитала «морские звёзды».

что я хочу сказать:

# уоттс пишет как грёбанный боженька и я хочу детей от его стиля;
# то неловкое чувство, когда ты задаёшь себе вопрос: это ты такой хлебушек бесчувственный или герои действительно не нуждаются в твоём сочувствии?
# несмотря на предыдущий пункт, боли в этой книге действительно много, ровно столько, сколько кубометров воды в тихом океане;
# на протяжении всего романа чувствовала себя тупым гуманитарием и грызла от досады ногти, потому что в моей школе было очень плохо с точными науками, в итоге чего, я знаю чуть меньше, чем нихуя, при этом имея пятерки в аттестате; но не об этом речь; я просто чувствовала себя тупым гуманитарием, потому что я и есть тупой гуманитарий и даже сноски не открыли мне глаза;
# лени кларк — это один из типов главных героев, которые на самом деле вообще не главные герои, а просто чуваки, которые хотят, чтобы все от них отъебались;
# я до сих пор чувствую себя некомфортненько оттого, что меня так пронзила личная история персонажа, который педофил;
# морская флора и фауна — самое прекрасное, что может быть на свете, а сам мировой океан не иначе, как маленький космос внутри земли.

если растекаться мыслью по древу, то мне понравилась задумка. кто-то в интернетах сказал, что уоттс просто берет суровую российскую действительность и наслаивает на неё всевозможные научные домыслы, теории и факты, и если убрать вот это всё, то получится обычная книга об обычных людях с их обычными проблемами. я немного не согласна с таким положением вещей, потому что теряется всё волшебство, мне хочется ебануто верить, что чувак просто развлекается таким образом, и это не несет в себе никаких великих смыслов из разряда «ПАСМТРИТИ НАМ АТКРЫЛИ ГЛАЗА ИТА АНТИУТОПИЯ ЗЛОБНЫЕ КАРАПАРАЦИИ УПРАВЛЯЮТ НАМИ КАК МЫ РАНЬШЕ НЕ ЗАМЕЧАЛИ», потому что всё это мне кажется очень подростковым и в стиле каких-нибудь избитых и затасканных «1984» и «451 градус по фаренгейту», которые мне нравились в школе.
но я как всегда ушла от сути.
что касается задумки, то тут вам и вот эти вездесущие корпорации, для которых человеческая жизнь — переменная, которую можно впихнуть в какое-нибудь уравнение, — и искусственный интеллект и вполне обоснованная боязнь человека, что тот может нахуй слететь с катушек и поубивать половину земного шара. если брать более узкие вещи, то мне понравилась концепция того, что психически больных и неуравновешенных людей запирают в маленьком пространстве (кстати, во время чтения можно словить клаустрофобию) и смотрят, как они себя поведут. а поведут они себя ровно так, как того от них и ожидали, хотя ближе к концу с этим можно поспорить.
кароч, это очень годная и добротная научная фантастика, потому что она действительно имеет в своей основе НАУКУ, а не КОСМОС, БЛАСТЕРЫ, ПЫЩ-ПЫЩ, ЗЛЫЕ ИНОПЛАНЕТЯНЕ. не то что бы для меня это было открытием, но для меня это было открытием, потому что до этого я читала только КОСМОС, БЛАСТЕРЫ, ПЫЩ-ПЫЩ, ЗЛЫЕ ИНОПЛАНЕТЯНЕ.

вторая часть уже на телефончике и мне не терпится к ней припасть.

@темы: books, recs

02:26 

давно я не писала о книгах, а между тем я сейчас читаю много и с упоением, поэтому пора исправить это досадное недоразумение.
и поскольку так уж сложилось, что обсирать традиционно что-либо легче и приятней, то о хорошем чтиве напишу как-нибудь потом (когда оно появится, например, потому что единственное хорошее, что я сейчас читаю — фанфики и «унесенные ветром», которые уже читала 2 раза). да и просто молчать об опусе, о котором сейчас пойдёт речь, я не могу.
в общем, есть такой товарищ ломачинский андрей — патологоанатом. а у товарища ломачинского есть такая книга — «криминальные аборты», о, как ни странно, криминальных абортах. и если вы думаете, что в тексте можно почерпнуть что-нибудь для себя интересное или в очередной раз подкинуть уму пищу для размышлений о социальном неравенстве, борьбе за права женщин и прочих важных вещах, то вы глубоко заблуждаетесь, потому что вся книга — это лютый трэш, способный понравится какому-нибудь извращенцу своими красочными описаниями вагин.
впрочем, моим словам стоит верить с натяжкой, потому что я немного (много) домашнее растение, которое от вида и запаха крови способно упасть в обморок, а уж когда мне приходится читать живописные описания того, как кто-то кому-то вводил в не предназначающиеся для этого места медицинские приборы без наркоза, становится немного не по себе. так что вполне вероятно, что кто-то читал всё это и искренне, неприкрыто ржал, потому что текст написан с своеобразным юмором, присущим только патологоанатомам.
в общем, текст представляет собой сборник разных историй про то, как люди, зачастую не имея никакого даже приблизительного образования (не говоря уже о медицинском) делают аборты, после которых их пациентки, кто бы мог подумать, отходят в мир иной. всё это сопровождается подробнейшими и красочными описаниями самих операций. я не в одной нце ещё не видела столько эвфемизмов к слову «вагина».
к слову, текст мне совершенно и абсолютно, просто категорически не понравился, так как написан он в форме паршивого и дрянного анекдота, зачастую непристойного и при этом несмешного. автор не чурается обращаться к своим читателям с помощью слова «мужики» и в общем выглядит как такой типичный советский мужик, живущий по заветам коммунизма. никаких реверансов он при этом никому не делает: ни читателям, ни героям своих историй. и это, пожалуй, единственной, что в данном опусе не отталкивает.
я, наверное, слишком моралфажек для подобного, но мужественно дочитала до конца, проблевалась, а теперь спешу поделиться особо вкусными моментами.

«Никаких сомнений не оставалось — вон та круглая маленькая дырочка с многочисленными радиальными складочками кожи, разбегающихся лучиками во все стороны от отверстия чуть ниже этой гадкой непонятной щели и есть влагалище. А о том что у людей еще бывает анус, дырка из которой какают, — Полторак как-то и не подумал»
, — да, вы правильно поняли, речь идёт о, простите за мой французский, жопе, которую народный горе-целитель перепутал с вагиной. и да, вся книга написана в таком стиле. наслаждайтесь.

«Менструация! Как много значит это не слишком поэтическое слово для женщины! Категория поистине архитипическая, апофеоз детородной функции, да и физиологически это драма — кровавые слезы матки о несостоявшейся беременности».

«Ой, моя бедная писенька — залетелааа! Опять надо идти скребтись. На куски бы его порвала, алкоту — два раза на неделю его гандоны из себя по утрам вынимаю. Придет кобель — я его пошлю, уже в натуре навсегда!» — если вы тоже хотите забыть об этих предложениях, то извините. у меня для вас плохие новости.

«Жана вдруг серьезно подумала, что в такой хороший день Диму не плохо бы выебать».

и, блин, простите, но дальше выискивать в тексте мне стало лень (ненадолго же меня хватило).

@темы: books

10:26 

читаю сейчас просто великолепно-богическую книгу.
в которой есть вот такие сцены, например:

«Палачи столкнули их на помост и раздели донага.
Ярмарочное веселье охватило толпу, когда перед ней на помосте предстали два брата д'Онэ, голые, огромные, похожие на двух розовых паяцев неестественной величины. А когда палачи привязали двух молодых дворян к колесам, когда их повернули лицом вверх, площадь всколыхнулась и ответила градом грубых шуток и непристойных замечаний. Затем стали ждать. Палачи, сложив на груди руки, стояли, опершись о столб виселецы. Так проходили минуты. Людей охватило нетерпение, со всех сторон сыпались вопросы. Толпа глухо волновалась. Вдруг всем стала понятна причина это заминки. На площадь въехали три повозки, обтянутые черным. По утонченному замыслу мессира Ногарэ и с согласия короля на площадь привезли принцесс, чтобы они могли присутствовать при казни.
При виде двух обнаженных тел, словно распятых меж двух колес, Бланка лишилась чувств.
Жанна судорожно уцепилась за край повозки и, обливаясь слезами, кричала толпе:
— Скажите моему супругу, скажите его высочеству Филиппу, что я невиновна.
До этой минуты она держалась стойко, но теперь нервы сдали, и толпа забавлялась ее отчаянием.
Одна лишь Маргарита Бургундская имела мужество взглянуть на эшафот, и сопровождающие ее лица в смятении спрашивали себя, уж не испытывает ли королева Наваррская жестокого, страшного наслаждения, видя, что выставлено напоказ это обнаженное, розовеющее в лучах солнца тело — тело того, кто за обладание ею сейчас расплатится жизнью.
Когда палачи уже взмахнули палицами, готовые обрушить их на свои жертвы, переломать им кости, Маргарита громко крикнула: «Филипп!» — и не было скорби в этом крике.
Палицы опустились: послышался глухой треск, и небеса навсегда померкли для братьев д'Онэ. Палачи железными крючьями содрали кожу с двух уже бесчувственных тел: весь помост был залит кровью.
Истерическое возбуждение толпы достигло высшего предела, когда палачи длинными ножами, наподобие тех, которыми орудуют мясники, оскопили двух юных прелюбодеев и оба одновременно подбросили в воздух то, что ввергло братьев д'Онэ в смертельных грех
».

14 век, ты суров.
если кратко, то братьев казнили за то, что они спали с принцессами.
весело раньше было.

если кого заинтересовало, то это первая книга из серии «проклятые короли» мориса дрюона. сам роман называется «железный король».
где-то давно вычитала, что эта серия книг вдохновила мартина на «песнь льда и пламени». не знаю, правда это или нет, но жестокостей в книге полно. и интриг. и измен. и всего, что так любят французы.

@темы: books, recs

23:16 

дорвалась до урсулы ле гуин.
лежу и представляю собой комочек страдашек.
тетёнька бесконечно умна и способна одним своим существованием внушить особо впечатлительным комплекс неполноценности. в силу моих недюжинных интеллектуальных способностей, мне стало некомфортненько ещё на стадии чтения ее биографии в вики.

ну и карочи, пишет она супер-круто.
я пока на середине небольшого, скажем так, романа «резец небесный».
и это какая-то наркомания, только в хорошем смысле этого слова.
ай мин, тема со сновидениями меня всегда привлекала и торкала, я даже люблю почитать сонники и тут же забыть, к чему мне снились, например, крысы, а тут всё так вкусно изложено.
не знаю, правда, насколько достоверно.
я тупой гуманитарий.
ле гуин тоже очевидно гуманитарий, только не тупой.

гг способен доставить, если вы такое же закомплексованное и полное экзистенциальных переживаний чмо, как он. люблю, когда не надо прикладывать никаких усилий, чтобы ассоциировать себя с главным героем.
читать это, правда, всё равно тяжело.
и не потому, что рассказ переполнен сложными терминами (с этим тут всё в поряде), а потому что стиль у тетеньки — какая-то компиляция архаизмов, фразеологизмов, неологизмов и прочих измов.
но я подозреваю во всех смертных грехах как всегда переводчика.

«Ну и что, даже если он и псих! Разве в этом ублюдочном мире можно прожить тридцать лет и не спятить?»
определенно, нет. (μ_μ)

@темы: books

20:25 

на самом деле, от плохих книг я тоже испытываю удовольствие. иногда оно даже может посоперничать с тем восторгом, который я испытываю от хороших книг. именно по этой причине я люблю разной степени паршивости любовные романы, на обложках которых красуются девы с томными взглядами, а внутри прячутся стоны, вздохи, пылкие признания в любви и зачастую антураж исторической эпохи.
но я совсем не люблю, когда сотрудниками книжных магазинов на полки с разделом исторической литературы ставится именно эта дрянная беллетристика. потому что искать достоверность в таких книгах бессмысленно. если она там есть, то зачастую только в соответствии имён.

я, будучи наивной и глупой любительницей эпохи тюдоров, не раз замечаю, что меня окружают одни домохозяйки с кучей свободного времени. и в самих домохозяйках нет ничего плохого. плохо то, что они несут ересь, а я в силу своего невежества сначала склонна им верить с открытым ртом, а потом узнавать, что все мои представления разбиваются о толстую стену тайн и недомолвок, потому что никто достоверно не знает, какой именно была, например, анна болейн или характер катерины грей. история всегда фокусируется на мужчинах в первую очередь, но и их характеры зачастую обрисованы очень грубо. и с одной стороны, мне именно поэтому нравится читать всё новый и новый материал, смотреть на одно и то же с разных точек зрения и понимать, что правды никогда не найти. с другой стороны, это порой очень печально.

исторические романы мне нравятся именно за то, как разные авторы смотрят по-разному на одних и тех же людей. это как с фанфиками, простите мне моё сравнение. впрочем, сравнивать некоторые исторические романы с фанфиками как раз уместно, потому что они именно этим и являются.

к чему это многословие? всё просто: на днях я пошла в книжный и выбрала книжку по обложке. аннотация обещала мне историю про сестер грей, а сама книга подарила посредственно написанный любовный роман.

я не успокоилась, и заказала на озоне ещё 3 книги про сестёр грей и пару про елизавету I.
вангую, они тоже окажутся любовными романами.

в то время ни гугл, ни лайвлиб не хочет мне выдавать НЕХУДОЖЕСТВЕННУЮ литературу. печалька какая-то. после совершенно богичной книги «в постели с елизаветой. интимная история королевского английского двора» моя душа жаждет такого же полного и прекрасного исследования, опирающегося на достоверные источники, а не вот это вот всё.

@темы: books

23:00 

в ожидании 7 сезона «игры престолов» и ещё более тяжёлого, долгого и неблагодарного ожидания «ветров зимы» (серьёзно, меня уже терзают смутные сомнения, доживу ли я до её выхода?), купила себе предысторию цикла плио «рыцарь семи королевств», в которую входят повести «межевой рыцарь», «присяжный рыцарь» и «таинственный рыцарь».
и, в принципе, мне больше понравилось, чем нет, но немного не хватило того самого размаха, свойственного саге. я понимаю, что это всего лишь три несчастные повести с двумя основными персонажами, но тем не менее. каждая повесть, несмотря на свойственную мартину изощрённую жестокость, читается довольно лампово. это те же семь королевств, только за сто лет до описываемых событий. таргариены сидят на железном троне, семь королевств ещё не раздирают кровавые распри, а обычный межевой рыцарь дунк или сир дункан высокий путешествует со своим верным, но не совсем простым оруженосцем эгом. в какой-то момент (где-то ближе к середине второй повести) я даже ощутила некое сходство с ведьмачьми приключениями (и скупая мужская слеза скатилась на страницы книги), но потом всё довольно быстро сошло на нет.
у истории есть крепкий сюжет, за которым интересно наблюдать, живые и запоминающиеся персонажи, которые на протяжении всего повествования меняются и что-то для себя понимают, и даже некоторая интрига. повести действительно хорошие, и было приятно лишний раз окунуться в эту особую атмосферу книг, которую уже давным-давно перестал поставлять сериал. я очень надеюсь, что «ветра зимы» выйдут в скором времени (ахахахахаха), а пока ставлю очередную книгу про семь королевств на полочку и плачу.

@темы: books, плио

главная